Последний пост стюардессы рухнувшего в Иране украинского «Боинга»: «Работа, я люблю тебя»
Ракетная атака Ирана на американские военные базы 8 января закончилась хорошо. Тегеран запустил по ним 22 ракеты, поразил цели и свершил месть за убийство своего генерала Касема Сулеймани; а для США жертв и разрушений от этого авианалёта нет.

Но тем же утром на вылете из Тегерана упал «Боинг-737» Международных авиалиний Украины (МАУ), следовавший в Киев. Трагедия стала крупнейшей с момента основания этой авиакомпании в 1992 году и второй по числу жертв за всё время существования линейки «Б-737». Погибло 176 человек, включая большое количество студентов, летевших домой на каникулы, в том числе 15 детей и 9 членов экипажа.

Самолёт погибает в ирано-американское обострение? Уже было!

6 января — всего лишь за двое суток до трагедии — президент Исламской Республики Хасан Роухани написал в твиттере: «Те, кто ссылаются на число 52, должны также помнить число 290 и рейс IR655. Никогда не угрожайте народу Ирана!» Что такое 52 — понятно: количество иранских объектов, на которые Трамп, по собственным утверждениям, нацелил американские ракеты. А что такое «290 и рейс IR655»?
Первое видео с места крушения украинского пассажирского Боинга Тегеран-Киев.В Иране рухнул украинский пассажирский самолет, на борту которого находились 167 пассажиров и 9 членов экипажа.

3 июля 1988 года, в разгар очередного обострения в Персидском заливе, американский ракетный крейсер «Тикондерога» ударил по гражданскому аэробусу IranAir, следовавшему из Тегерана в Дубай, приняв этот борт за военный. Погибло 290 человек, правительство США отказалось официально извиняться, но выплатило семьям погибших по $213 тыс.

И вот снова всё странно совпало: обострение в Заливе, погибший самолёт… В зарубежных СМИ возникли даже предположения, будто его (случайно?) сбили иранцы — теми же самыми ракетами.

— «Боинг» взлетел из международного аэропорта Тегерана, в 40 км от столицы, тогда как иранские ракеты, которые попали на американские базы, дислоцированы в западном Иране [на расстоянии 250-300 км]. А цели ракет находились за тысячи километров от места вылета украинского самолета, — прокомментировал эти слухи в беседе с «КП» иранский эксперт Фаршад Гользари.

Более того, ракетные удары и трагедия разнесены во времени: около двух часов ночи и 06:15 утра того же дня.
Ещё более безумный домысел: «Боинг» — корпорация американская, вот якобы янки и активировали «закладки» в начинке машины, приведшие к катастрофе. Теоретически такая возможность есть: все современные «птички» управляются сложными компьютерными системами, которые — опять же теоретически — можно взломать через «уязвимости нулевого дня», специально оставляемые разработчиками по требованию спецслужб.

«Гениальная» теория, однако, не даёт ответа на простой вопрос: ЗАЧЕМ? Борт и экипаж — украинский, 62 погибших — граждане Канады, ещё 10 — Швеции… Все эти страны — или сателлиты, или приоритетные партнёры США.

Все пассажиры разбившегося в Тегеране самолета погибли.

Откуда студенты и почему задержка

Ещё одна деталь, на которую обратили внимание: по расписанию самолёт должен был стартовать в 05:15, но задержался (причину авиакомпания сообщать не обязана) почти на час. Подозрительно? На сентябрь 2019 года МАУ занимали лишь пятое место в «рейтинге пунктуальности авиакомпаний Украины» — почти 15% их рейсов регулярно задерживаются свыше чем на 15 минут по тем или иным причинам. Другими словами, отложенный рейс был практически нормой.

Другой печальный факт — заметное число погибших были студентами с канадскими паспортами. В Стране кленового листа, благодаря либеральным миграционным нормам, живут сотни тысяч выходцев из Персии, в том числе в Ванкувере — 46 тыс., в Монреале — почти 25 тыс., в Торонто — почти 100 тыс. Именно в этот город Международные авиалинии Украины предлагают стыковочный рейс из Тегерана с пересадкой в Киеве, что заметно дешевле трансконтинентальных перелётов другими авиакомпаниями. Увы, неудивительно, что небогатые студенты выбрали для полёта на зимние каникулы именно этот рейс.

Последнее в жизни признание в любви

Весь экипаж погибшего рейса был украинским. Выходцы из этой страны высоко ценятся в небе: сильная авиационная школа (ещё советской закалки), невысокие зарплатные требования, готовность работать даже в самых горячих точках Азии и Африки.

Экипаж состоял из граждан Украины Фото: REUTERS
Этот экипаж был опытным, как пишут украинские СМИ, командир Владимир Гапоненко имел опыт 11,6 тыс. часов; второй пилот Сергей Хоменко — 7,6 тыс. часов.

Особенно трагично (после случившегося) выглядит последняя запись в соцсетях одной из стюардесс, 28-летней
Валерии Овчарук из Луганска: «Работа, я люблю тебя». По-русски. Это её пост в инстаграме двухнедельной давности из Бангкока. Другие посты — из Торонто (о рейсах МАУ в этот город мы уже упоминали), Дели, Вильнюса… Благодаря небу Валерия смогла исполнить мечту любой своей сверстницы — повидать мир.


Как же чёрные ящики?
Пока ключевая улика в деле украинского «Боинга» — любительское видео, снятое с земли, где злополучный самолёт через две минуты после взлёта падает с горящим двигателем.


Загрузка...